Наши преподавателиВалентина Евгеньевна Кадочкина, «Университет пожилых – это замечательная придумка. Работать со слушателями одно удовольствие. Сразу видно их отдачу, их глаза, которые из грустно-напряженных превращаются в светлые, ищущие… Наши студенты становятся активнее, появляются идеи, планы, потребность общаться и дружить. Во многом этому способствуют знания, приобретенные в Университете. Я преподаю психологию пожилого возраста. Занятия строю так, чтобы пожилой человек видел: он может самостоятельно и успешно решать свои проблемы. Я хочу, чтобы мои студенты знали, что над собой можно и нужно работать. Я стараюсь, чтобы мои лекции были пронизаны оптимизмом. Ведь это самое главное - показать, что каждой проблеме можно найти свое решение».
Наталья Васильевна Бодягина, «Самое главное, что эта идея живет. Наши студенты начинают работать над собой. Они начинают понимать, что жизнь не кончилась, что можно развиваться и быть интересным самому себе и окружающим. Я провожу психологические тренинги. Главная их задача - активизировать свою жизненную позицию, посмотреть на себя другими глазами. У наших студентов это получается отлично. Они рады поработать самостоятельно и проявить себя, и лучший пример тому - их проекты. Уже было две защиты – все работы отличаются разнообразием, оригинальностью, творческим подходом. Среди них есть психологические, философские проекты, моделирующие жизнь, расставляющие приоритеты. Есть бизнес-проекты, есть работы, посвященные компьютеру и Internet. Но мы не ставим цели обучить пожилых проектированию. Главное, чтобы они научились изобретать и воплощать свои замыслы в жизнь».
Андрей Владимирович Сапожников, «Сама идея университета новаторская и, безусловно, очень полезная. Из пожилых получились прилежные, добросовестные студенты. Буквально за несколько месяцев они освоили азы компьютерной грамотности и теперь свободно работают с текстами, таблицами, фотографиями, хорошо ориентируются в Internet. Конечно, не все дается легко. Основная проблема – это восприятие пожилыми информации. Объяснять им нужно дольше и тщательней, чем обычным студентам. Зато у них гораздо больше желания учиться. Их рвение и способность познавать новое просто удивительны. Как сказал один 66-летний студент: «Я с техникой на «ты», всю жизнь работал механиком на заводе. Но время бежит стремительно, технический прогресс делает «семимильные шаги». Надо догонять!» Вартанян Карине Оганесовна, «На мой взгляд, идея университета пожилых очень перспективна и полезна. И главная ее польза заключается в укреплении социального здоровья. Для пожилых это особенно важно. Если физическое здоровье можно поддержать элементарными прогулками, гимнастикой, то поддержка социального здоровья основана на коммуникации, передаче опыта другому человеку. Наш Университет в полной мере осуществляет поддержку социального здоровья: ведь Для студентов это особенно необходимо. Они меняются внешне, становятся уверенней в себе. Университет пожилых хорош и тем, что он не перегружает стрессами: здесь нет постоянных переживаний из-за сдачи экзаменов, зачетов, зато есть доверительное межличностное общение. Мой курс - это не только обучение здоровому образу жизни. Вместе со студентами мы учимся, как защищать свое здоровье, разбираемся в вопросах психогигиены, значимости режима дня. А главное, пытаемся понять, как можно в современном мире оказаться в расцвете своих сил и возможностей. И у наших студентов это получается!» |
адрес: Самара, 443011, ул. Академика Павлова 1; |