Наши преподаватели

В.Е. КадочкинаВалентина Евгеньевна Кадочкина,
кандидат психологических наук, директор Университета пожилых.
Преподает: психологию.

«Университет пожилых – это замечательная придумка. Работать со слушателями одно удовольствие. Сразу видно их отдачу, их глаза, которые из грустно-напряженных превращаются в светлые, ищущие… Наши студенты становятся активнее, появляются идеи, планы, потребность общаться и дружить. Во многом этому способствуют знания, приобретенные в Университете.

Я преподаю психологию пожилого возраста. Занятия строю так, чтобы пожилой человек видел: он может самостоятельно и успешно решать свои проблемы. Я хочу, чтобы мои студенты знали, что над собой можно и нужно работать. Я стараюсь, чтобы мои лекции были пронизаны оптимизмом. Ведь это самое главное - показать, что каждой проблеме можно найти свое решение».

 

Наталья Васильевна Бодягина,
один из авторов проекта.
Преподает: тренинг «образ будущего», курирует проекты пожилых.

Н.В. Бодягина«Самое главное, что эта идея живет. Наши студенты начинают работать над собой. Они начинают понимать, что жизнь не кончилась, что можно развиваться и быть интересным самому себе и окружающим.

Я провожу психологические тренинги. Главная их задача - активизировать свою жизненную позицию, посмотреть на себя другими глазами. У наших студентов это получается отлично. Они рады поработать самостоятельно и проявить себя, и лучший пример тому - их проекты. Уже было две защиты – все работы отличаются разнообразием, оригинальностью, творческим подходом. Среди них есть психологические, философские проекты, моделирующие жизнь, расставляющие приоритеты. Есть бизнес-проекты, есть работы, посвященные компьютеру и Internet. Но мы не ставим цели обучить пожилых проектированию. Главное, чтобы они научились изобретать и воплощать свои замыслы в жизнь».

 

А.В. СапожниковАндрей Владимирович Сапожников,
Преподает: компьютерную грамотность.

«Сама идея университета новаторская и, безусловно, очень полезная. Из пожилых получились прилежные, добросовестные студенты. Буквально за несколько месяцев они освоили азы компьютерной грамотности и теперь свободно работают с текстами, таблицами, фотографиями, хорошо ориентируются в Internet.

Конечно, не все дается легко. Основная проблема – это восприятие пожилыми информации. Объяснять им нужно дольше и тщательней, чем обычным студентам. Зато у них гораздо больше желания учиться. Их рвение и способность познавать новое просто удивительны. Как сказал один 66-летний студент: «Я с техникой на «ты», всю жизнь работал механиком на заводе. Но время бежит стремительно, технический прогресс делает «семимильные шаги». Надо догонять!»

Вартанян Карине Оганесовна,
кандидат фармацевтических наук, психолог,
Преподает: основы ЗОЖ.

К.О. Вартанян«На мой взгляд, идея университета пожилых очень перспективна и полезна. И главная ее польза заключается в укреплении социального здоровья. Для пожилых это особенно важно. Если физическое здоровье можно поддержать элементарными прогулками, гимнастикой, то поддержка социального здоровья основана на коммуникации, передаче опыта другому человеку.

Наш Университет в полной мере осуществляет поддержку социального здоровья: ведь Для студентов это особенно необходимо. Они меняются внешне, становятся уверенней в себе. Университет пожилых хорош и тем, что он не перегружает стрессами: здесь нет постоянных переживаний из-за сдачи экзаменов, зачетов, зато есть доверительное межличностное общение.

Мой курс - это не только обучение здоровому образу жизни. Вместе со студентами мы учимся, как защищать свое здоровье, разбираемся в вопросах психогигиены, значимости режима дня. А главное, пытаемся понять, как можно в современном мире оказаться в расцвете своих сил и возможностей. И у наших студентов это получается!»

Hosted by uCoz